Качество профессиональной подготовки учащихся
Процедура проведения экзамена соответствует рекомендациям о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений УШ вида (Письмо МОРФ от 14 марта 2001 года № 29/1448-6).
Согласно положению об итоговой аттестации экзамен состоит из устных ответов на вопросы в пределах требований программы и выполнения практической части работы.
Содержание билетов и практической части к ним соответствует требованиям программ по трудовому обучению. Проведение экзамена носит четкий, организованный характер.
К экзаменам допущено – 54 обучающихся 9-12 классов
Экзамены в 9 классе по профессионально-трудовому
обучению сдали с результатами:
Устный экзамен -
на «5» — 50% обучающихся
на «4» — 17% обучающихся
на «3» — 33% обучающихся
Устный экзамен по профессионально-трудовому обучению
обучающиеся 10-12 классов сдали:
на «5» — 50% обучающихся
на «4» — 29% обучающихся
на «3» — 21% обучающихся
Практическую работу выполнили
с оценкой «5» — 29% обучающихся
с оценкой «4» — 41% обучающихся
с оценкой «3» — 30% обучающихся
Самый высокий процент качества знаний по профессионально-трудовому обучению отмечается по профилям:
- Швейное дело, 12А, учитель Корчагина Е.В.
- Картонажно-переплётное дело, 12А классы — учитель Дудко Н.Я.
- Растениеводство, 9 класс, учитель Габайдулина М.А.
- Слесарное дело, 10, 12А классы, учитель Калмыков Н.П.
- Растениеводство, 12Б класс, учитель Габайдулина М.А.
Лучшими были ответы учащихся:
- 10 класса: Андреевой О., учитель Резникова З.А.
- Кадямова И., учитель Калмыков Н.П.
- 11А класса: Талакиной М., Насыровой Г., учитель Дудко Н.Я.
- 11Б класса: Зайцевой Н., Лебедева А., Перцева Д., учитель Землянкина Н.С.
- 12А класс: Спиридоновой А., учитель Корчагина Е.В., Дудко Н.Я.
- Ешкова А., учитель Ерёмин А.В.
- 12Б класса: Пхалагова Р., Герасименко А., учитель Габайдулина М.А.
Подготовленность учащихся
По итогам проведённых экзаменов в 9 классе, собеседования в
· Объявить благодарность за качественную подготовку учащихся к итоговой аттестации, высокий уровень обученности в вопросах теории и практического применения знаний учителям трудового обучения Дудко Н.Я., Габайдулиной М.А., Калмыкову Н.П., Корчагиной Е.В.
Содержание, уровень и качество подготовки учащихся, ежегодно демонстрируемое на экзаменах (при собеседовании), соответствует требованиям программ по профессионально-трудовому обучению. Все учащиеся показывают хорошие знания теоретического материала, основных технологических операции. Практическая часть экзаменационной работы выпускниками выполняется качественно. Большинство учащихся самостоятельно ориентируются в заданиях, планируют ход изготовления изделия. Результаты итоговой аттестации представлены в таблице.
Качественная успеваемость по результатам экзаменов в 9 классе за последние три года остаётся стабильной (87%). Учащиеся в полном объёме усваивают программу профессионально-трудового обучения, показывают глубокие знания основных технологических операций.
Успешность профессиональной подготовки обучающихся лежит в научном обеспечении работы школы, прогнозировании результатов, отслеживании этапной динамики.
Стабильность качества образования удалось добиться путём:
- Отслеживания и фиксации динамики развития учащихся по параметрам, охватывающим важный для овладения трудовой деятельностью учебный материал.
- Определения эффективности и подбора адекватных состоянию ребёнка педагогических технологий.
Процесс профессионально-трудового обучения помогает школьнику в решении конкретных жизненных проблем, в формировании способов и перспектив жизнедеятельности, что важно в современных экономических условиях.