Государственная итоговая аттестация

Организация итоговой аттестации выпускников

Качество профессиональной подготовки учащихся 9-12 классов определяется экзаменом (собеседованию) по изучаемому учащимися профессионально-трудов ому профилю.

Процедура проведения экзамена соответствует рекомендациям о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений УШ вида (Письмо МОРФ от 14 марта 2001 года № 29/1448-6).

Согласно положению об итоговой аттестации экзамен состоит из устных ответов на вопросы в пределах требований программы и выполнения практической части работы.

Содержание билетов и практической части к ним соответствует требованиям программ по трудовому обучению. Проведение экзамена носит четкий, организованный характер.

К экзаменам допущено – 54 обучающихся 9-12 классов

Экзамены в 9 классе по профессионально-трудовому
обучению сдали с результатами:

Устный экзамен -

на «5» — 50% обучающихся

на «4» — 17% обучающихся

на «3» — 33% обучающихся

Устный экзамен по профессионально-трудовому обучению
обучающиеся 10-12 классов сдали:

на «5» — 50% обучающихся

на «4» — 29% обучающихся

на «3» — 21% обучающихся

Практическую работу выполнили

с оценкой «5» — 29% обучающихся

с оценкой «4» — 41% обучающихся

с оценкой «3» — 30% обучающихся

Самый высокий процент качества знаний по профессионально-трудовому обучению отмечается по профилям:

  • Швейное дело, 12А, учитель Корчагина Е.В.
  • Картонажно-переплётное дело, 12А классы — учитель Дудко Н.Я.
  • Растениеводство, 9 класс, учитель Габайдулина М.А.
  • Слесарное дело, 10, 12А классы, учитель Калмыков Н.П.
  • Растениеводство, 12Б класс, учитель Габайдулина М.А.

Лучшими были ответы учащихся:

  • 10 класса: Андреевой О., учитель Резникова З.А.
  • Кадямова И., учитель Калмыков Н.П.
  • 11А класса: Талакиной М., Насыровой Г., учитель Дудко Н.Я.
  • 11Б класса: Зайцевой Н., Лебедева А., Перцева Д., учитель Землянкина Н.С.
  • 12А класс: Спиридоновой А., учитель Корчагина Е.В., Дудко Н.Я.
  • Ешкова А., учитель Ерёмин А.В.
  • 12Б класса: Пхалагова Р., Герасименко А., учитель Габайдулина М.А.

Подготовленность учащихся 10-12 классов к самостоятельной трудовой деятельности, к успешной интеграции и адаптации в трудовых коллективах оценивалась в форме собеседования членов экзаменационной комиссии с каждым обучающимся.

По итогам проведённых экзаменов в 9 классе, собеседования в 10-12 классах в профильных группах по трудовому обучению, учитывая высокие показатели подготовленности учащихся, их социально-трудовой адаптации и положительные результаты профессионально-трудового самоопределения,

· Объявить благодарность за качественную подготовку учащихся к итоговой аттестации, высокий уровень обученности в вопросах теории и практического применения знаний учителям трудового обучения Дудко Н.Я., Габайдулиной М.А., Калмыкову Н.П., Корчагиной Е.В.

Содержание, уровень и качество подготовки учащихся, ежегодно демонстрируемое на экзаменах (при собеседовании), соответствует требованиям программ по профессионально-трудовому обучению. Все учащиеся показывают хорошие знания теоретического материала, основных технологических операции. Практическая часть экзаменационной работы выпускниками выполняется качественно. Большинство учащихся самостоятельно ориентируются в заданиях, планируют ход изготовления изделия. Результаты итоговой аттестации представлены в таблице.

Качественная успеваемость по результатам экзаменов в 9 классе за последние три года остаётся стабильной (87%). Учащиеся в полном объёме усваивают программу профессионально-трудового обучения, показывают глубокие знания основных технологических операций.

Успешность профессиональной подготовки обучающихся лежит в научном обеспечении работы школы, прогнозировании результатов, отслеживании этапной динамики.

Стабильность качества образования удалось добиться путём:
  1. Отслеживания и фиксации динамики развития учащихся по параметрам, охватывающим важный для овладения трудовой деятельностью учебный материал.
  2. Определения эффективности и подбора адекватных состоянию ребёнка педагогических технологий.

    Процесс профессионально-трудового обучения помогает школьнику в решении конкретных жизненных проблем, в формировании способов и перспектив жизнедеятельности, что важно в современных экономических условиях.