Welcome to ГБОУ школа-интернат №71 г.о. Самара   Click to listen highlighted text! Welcome to ГБОУ школа-интернат №71 г.о. Самара
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 71 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»
ГБОУ школа-интернат № 71
г.о. Самара
443109, г. Самара, ул. Литвинова, 272
Телефоны
8 (846) 931-42-45 - приёмная
8 (846) 931-42-46 - бухгалтерия, вахта
E-mail
ГБОУ школа-интернат №71 г.о. Самара
443109, г. Самара, ул. Литвинова, 272
Телефоны:
8 (846) 931-42-45 - приёмная
8 (846) 931-42-46 - бухгалтерия, вахта
E-mail:

Материально-техническое обеспечение
и оснащенность образовательного процесса Доступная среда

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотеки, объектов спорта, средств обучения и воспитания:

Об оборудованных учебных кабинетах

Использование мультимедийного оборудования
Уроки с применением мультимедийных презентаций проводятся в компьютерных классах с использованием мультимедиа проекторов, автоматизированных обучающих систем, видеозаписей работы различных программ и т.д.;
Мультимедиа является эффективной образовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости и интеграции различных типов учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствовать повышению их мотивации.
Информатизация образования представляет собой область научно-практической деятельности человека, направленной на применение технологий и средств сбора, хранения, обработки и распространения информации, обеспечивающее систематизацию имеющихся и формирование новых знаний в сфере образования для достижения психолого-педагогических целей обучения и воспитания.
Технологии мультимедиа позволяют осмысленно и гармонично интегрировать многие виды информации. Это позволяет с помощью компьютера представлять информацию в различных формах, часто используемых в школьном обучении, таких как: изображения, включая отсканированные фотографии, карты и слайды, звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка, видео, сложные видеоэффекты; анимации и анимационное имитирование. Мультимедиа может применяться в контексте самых различных стилей обучения и восприниматься самыми различными людьми: некоторые предпочитают учиться посредством чтения, другие — посредством восприятия на слух, третьи — посредством просмотра видео, и т.д.
Использование мультимедиа позволяет обучаемым работать с учебными материалами по-разному — школьник сам решает, как изучать материалы, как применять интерактивные возможности средств информатизации, и как реализовать совместную работу со своими соучениками. Таким образом, учащиеся становятся активными участниками образовательного процесса.
Работая с мультимедиа-средствами, ученики могут влиять на свой собственный процесс обучения, подстраивая его под свои индивидуальные способности и предпочтения. Они изучают именно тот материал, который их интересует, повторяют изучение столько раз, сколько им нужно, что способствует более правильному восприятию.
Учителя школы разрабатывают и активно используют электронные учебные средства, пособия, компьютерные задачники, практикумы, лабораторные работы, педагогические программные средства. В электронную форму переведены большинство используемых научных и методических разработок. Дальнейшее развитие получают новые формы образовательной деятельности, основанные на преимуществах новейших мультимедиа технологий, к числу которых, в первую очередь, относится дистанционное образование.

В связи с появлением и использованием компьютерных технологий у детей повышается интерес, они находят в занятиях новые возможности для самовыражения, пробуждается любознательность, творческая заинтересованность в обучении. Преподавание большинства материалов по различным предметам предполагает наглядные показы некоторых познавательных моментов. Сообщение различных сведений по предметам реально изучаются с использованием компьютера. Интернет очень расширил возможности обучения. Иллюстративно-объяснительный метод привлекает внимание и стимулирует работу ума детей. Именно это и способствует получению хорошего результата в усвоения изучаемого материала. Новые технологии позволяют моделировать различные ситуации и среды, это ведёт к тому, что познавательная деятельность учащихся активизируется, развивается их мышление, обеспечивается развитие творческих способностей школьников и желание продолжать самостоятельную работу.

Об объектах для проведения практических занятий

В ГБОУ школе-интернате № 71 г.о. Самара практические занятия проводятся в учебных кабинетах, компьютерном классе, кабинете ритмики, слесарной мастерской, столярной мастерской, швейной мастерской, кабинете ИЗО, спортивном зале, кабинете социально-бытовой ориентировки. Внеурочная деятельность в школе организована в игровых комнатах, в спортивном зале, на школьной спортивной площадке, актовом зале.

О библиотеке

Школьная библиотека обладает общим фондом 9172 единиц хранения, из них:

  • учебники — 1957 экз.,
  • учебно-методическая литература — 183 экз.,
  • справочная литература — 250 экз.,
  • художественная литература — 6782 экз.

Поступление учебников в фонд библиотеки в экземплярах:

  • 2020 — 2021 уч.год — 291 экз.
  • 2021 — 2022 уч.год — 280 экз.
  • 2022 — 2023 уч.год — 198 экз.
  • 2023 — 2024 уч.год — 180 экз.
  • 2024 — 2025 уч.год — 231 экз.

Об объектах спорта

Школа располагает спортивной базой, которая включает: спортивный зал, тренажерный зал, пришкольный стадион с футбольным полем, спортивный городок, лыжная база, детская игровая площадка.

Спортивный зал оснащен необходимым спортивным инвентарем.

О средствах обучения и воспитания

В школе имеются средства обучения и воспитания, которые широко используются в учебно-воспитательном процессе. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература. В ГБОУ школе-интернате реализуется комплексное индивидуально ориентированное психолого-медико-педагогическое сопровождение в условиях образовательной деятельности всех детей-инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями с учетом состояния здоровья и особенностей психофизического развития. Оснащение образовательного учреждения современными средствами информатизации и использование их в качестве нового педагогического инструмента позволяет существенно повысить эффективность образовательного процесса.

Об условиях питания обучающихся

ГБОУ школа-интернат № 71 обеспечивает полноценное сбалансированное 5-ти разовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в школе по утвержденным в установленном порядке нормам. Питание детей и организация питьевого режима осуществляются в соответствии с СанПиН.

Пищевые продукты, поступающие в школу, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Сроки реализации продуктов строго соблюдаются.

При составлении меню учитывается разнообразие блюд в течение дня и всей недели, их биологическая ценность, возможность сочетания продуктов, оптимальная масса и объем пищи.

Качество блюд кулинарных изделий и санитарное состояние столовой контролируется органами Роспотребнадзора, ежедневно бракеражной комиссией.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Здоровьесберегающая инфраструктура школы включает:

— соответствие состояния и содержания здания и помещений санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся;

— наличие высококвалифицированного медицинского персонала, ведущего лечебно-профилактическую работу с детьми по терапевтическим и психоневрологическим заболеваниям, имеется физиотерапевтический кабинет, оснащенный лечебной аппаратурой, где проводятся все необходимые лечебно-профилактические процедуры;

— прохождение в течение года учащимися медицинского осмотра и санаторно-курортного лечения;

— соответствие расписания школьных занятий требованиям СанПиН;

— рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Услуги связи оказывает ПАО «Ростелеком».

Скорость интернет-подключения до 100 Мбит/с.

Обучающиеся школы доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не имеют.

Разработан и действует школьный сайт.

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Нет в наличии

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

— Якласс

— Учи.ру

— Mail.ru

— Сферум

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии, интернате

Имеется интернат. Количество мест — 45. Плата за проживание в интернате не взимается. Обучающиеся 1-12 классов зачисляются на проживание в интернат с понедельника по пятницу при отсутствии противопоказаний и с учетом наличия мест в интернате.

Доступная среда

  1. О численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидов, в том числе:
    • об общей численности— 198 человек;
    • о численности вновь поступивших на обучение в текущем учебном году — 24 человека;
    • о численности обучающихся, завершающих обучение в текущем учебном году — 11 человек.
  2. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  3. О трудоустройстве выпускников с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидов, с указанием численности трудоустроенных выпускников с ОВЗ и инвалидов от общей численности выпускников с ОВЗ и инвалидов в прошедшем учебном году, для каждой образовательной программы, по которой они обучались.

Количество выпускников 2023-2024 года — 11 человек, из них:

  • имеют ограничения по медицинским показаниям — 1 человек ;
  • поступили в учреждения НПО — 5 человек;
  • трудоустроены — 5 человек;
  • не трудоустроены — 0 человек.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения доступа в здание школы-интерната при главном входе установлен звонок, соединяющий с вахтером. Справа от главного входа имеется пандус.

На первом этаже расширены дверные проемы, без перепада высот от уровня входа находится приемная директора, кабинет директора, медицинский кабинет.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, гусеничным подъемником для перемещения инвалидов колясочников с платформой.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Нет в наличии.

Сведения об образовательной организации
Дополнительная информация

Телефоны горячей линии школы

Директор школы-интерната
Межова Наталья Владимировна

тел. 8 902 374 68 83

Заместитель директора по УВР
Чистикова Татьяна Валентиновна

тел. 8 960 814 00 13

Заместитель директора по ВР
Данейкина Мария Сергеевна

тел. 8 927 742 20 74

Руководитель Самарского управления министерства образования и науки Самарской области Халаева Вера Ивановна

тел. 340 15 33

Для того, чтобы озвучить текст нужно выделить курсором требуемый фрагмент текста или весь материал (абзац, параграф), затем нажать
на иконку динамика справа от текста.

Иконка (Нажать) появится
сразу после выделения текста.
Click to listen highlighted text!