Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотеки, объектов спорта, средств обучения и воспитания:
Об оборудованных учебных кабинетах
Использование мультимедийного оборудования
Уроки с применением мультимедийных презентаций проводятся в компьютерных классах с использованием мультимедиа проекторов, автоматизированных обучающих систем, видеозаписей работы различных программ и т.д.;
Мультимедиа является эффективной образовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости и интеграции различных типов учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствовать повышению их мотивации.
Информатизация образования представляет собой область научно-практической деятельности человека, направленной на применение технологий и средств сбора, хранения, обработки и распространения информации, обеспечивающее систематизацию имеющихся и формирование новых знаний в сфере образования для достижения психолого-педагогических целей обучения и воспитания.
Технологии мультимедиа позволяют осмысленно и гармонично интегрировать многие виды информации. Это позволяет с помощью компьютера представлять информацию в различных формах, часто используемых в школьном обучении, таких как: изображения, включая отсканированные фотографии, карты и слайды, звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка, видео, сложные видеоэффекты; анимации и анимационное имитирование. Мультимедиа может применяться в контексте самых различных стилей обучения и восприниматься самыми различными людьми: некоторые предпочитают учиться посредством чтения, другие — посредством восприятия на слух, третьи — посредством просмотра видео, и т.д.
Использование мультимедиа позволяет обучаемым работать с учебными материалами по-разному — школьник сам решает, как изучать материалы, как применять интерактивные возможности средств информатизации, и как реализовать совместную работу со своими соучениками. Таким образом, учащиеся становятся активными участниками образовательного процесса.
Работая с мультимедиа-средствами, ученики могут влиять на свой собственный процесс обучения, подстраивая его под свои индивидуальные способности и предпочтения. Они изучают именно тот материал, который их интересует, повторяют изучение столько раз, сколько им нужно, что способствует более правильному восприятию.
Учителя школы разрабатывают и активно используют электронные учебные средства, пособия, компьютерные задачники, практикумы, лабораторные работы, педагогические программные средства. В электронную форму переведены большинство используемых научных и методических разработок. Дальнейшее развитие получают новые формы образовательной деятельности, основанные на преимуществах новейших мультимедиа технологий, к числу которых, в первую очередь, относится дистанционное образование.
В связи с появлением и использованием компьютерных технологий у детей повышается интерес, они находят в занятиях новые возможности для самовыражения, пробуждается любознательность, творческая заинтересованность в обучении. Преподавание большинства материалов по различным предметам предполагает наглядные показы некоторых познавательных моментов. Сообщение различных сведений по предметам реально изучаются с использованием компьютера. Интернет очень расширил возможности обучения. Иллюстративно-объяснительный метод привлекает внимание и стимулирует работу ума детей. Именно это и способствует получению хорошего результата в усвоения изучаемого материала. Новые технологии позволяют моделировать различные ситуации и среды, это ведёт к тому, что познавательная деятельность учащихся активизируется, развивается их мышление, обеспечивается развитие творческих способностей школьников и желание продолжать самостоятельную работу.
Об объектах для проведения практических занятий
В ГБОУ школе-интернате № 71 г.о. Самара практические занятия проводятся в учебных кабинетах, компьютерном классе, кабинете ритмики, слесарной мастерской, столярной мастерской, швейной мастерской, кабинете ИЗО, спортивном зале, кабинете социально-бытовой ориентировки. Внеурочная деятельность в школе организована в игровых комнатах, в спортивном зале, на школьной спортивной площадке, актовом зале.
О библиотеке
Школьная библиотека обладает общим фондом 9172 единиц хранения, из них:
- учебники — 1957 экз.,
- учебно-методическая литература — 183 экз.,
- справочная литература — 250 экз.,
- художественная литература — 6782 экз.
Поступление учебников в фонд библиотеки в экземплярах:
- 2020 — 2021 уч.год — 291 экз.
- 2021 — 2022 уч.год — 280 экз.
- 2022 — 2023 уч.год — 198 экз.
- 2023 — 2024 уч.год — 180 экз.
- 2024 — 2025 уч.год — 231 экз.
Об объектах спорта
Школа располагает спортивной базой, которая включает: спортивный зал, тренажерный зал, пришкольный стадион с футбольным полем, спортивный городок, лыжная база, детская игровая площадка.
Спортивный зал оснащен необходимым спортивным инвентарем.
О средствах обучения и воспитания
В школе имеются средства обучения и воспитания, которые широко используются в учебно-воспитательном процессе. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература. В ГБОУ школе-интернате реализуется комплексное индивидуально ориентированное психолого-медико-педагогическое сопровождение в условиях образовательной деятельности всех детей-инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями с учетом состояния здоровья и особенностей психофизического развития. Оснащение образовательного учреждения современными средствами информатизации и использование их в качестве нового педагогического инструмента позволяет существенно повысить эффективность образовательного процесса.
Об условиях питания обучающихся
ГБОУ школа-интернат № 71 обеспечивает полноценное сбалансированное
Пищевые продукты, поступающие в школу, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Сроки реализации продуктов строго соблюдаются.
При составлении меню учитывается разнообразие блюд в течение дня и всей недели, их биологическая ценность, возможность сочетания продуктов, оптимальная масса и объем пищи.
Качество блюд кулинарных изделий и санитарное состояние столовой контролируется органами Роспотребнадзора, ежедневно бракеражной комиссией.
Об условиях охраны здоровья обучающихся
Здоровьесберегающая инфраструктура школы включает:
— соответствие состояния и содержания здания и помещений санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся;
— наличие высококвалифицированного медицинского персонала, ведущего лечебно-профилактическую работу с детьми по терапевтическим и психоневрологическим заболеваниям, имеется физиотерапевтический кабинет, оснащенный лечебной аппаратурой, где проводятся все необходимые лечебно-профилактические процедуры;
— прохождение в течение года учащимися медицинского осмотра и санаторно-курортного лечения;
— соответствие расписания школьных занятий требованиям СанПиН;
— рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Услуги связи оказывает ПАО «Ростелеком».
Скорость интернет-подключения до 100 Мбит/с.
Обучающиеся школы доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не имеют.
Разработан и действует школьный сайт.
О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах
Нет в наличии
О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
— Якласс
— Учи.ру
— Mail.ru
— Сферум
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии, интернате
Имеется интернат. Количество мест — 45. Плата за проживание в интернате не взимается. Обучающиеся
Доступная среда
- О численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидов, в том числе:
- об общей численности— 198 человек;
- о численности вновь поступивших на обучение в текущем учебном году — 24 человека;
- о численности обучающихся, завершающих обучение в текущем учебном году — 11 человек.
- Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- О трудоустройстве выпускников с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидов, с указанием численности трудоустроенных выпускников с ОВЗ и инвалидов от общей численности выпускников с ОВЗ и инвалидов в прошедшем учебном году, для каждой образовательной программы, по которой они обучались.
Количество выпускников
- имеют ограничения по медицинским показаниям — 1 человек ;
- поступили в учреждения НПО — 5 человек;
- трудоустроены — 5 человек;
- не трудоустроены — 0 человек.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения доступа в здание школы-интерната при главном входе установлен звонок, соединяющий с вахтером. Справа от главного входа имеется пандус.
На первом этаже расширены дверные проемы, без перепада высот от уровня входа находится приемная директора, кабинет директора, медицинский кабинет.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, гусеничным подъемником для перемещения инвалидов колясочников с платформой.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Нет в наличии.