Welcome to ГБОУ школа-интернат №71 г.о. Самара   Click to listen highlighted text! Welcome to ГБОУ школа-интернат №71 г.о. Самара
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 71 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»
ГБОУ школа-интернат № 71
г.о. Самара
443109, г. Самара, ул. Литвинова, 272
Телефоны
8 (846) 931-42-45 - приёмная
8 (846) 931-42-46 - бухгалтерия, вахта
E-mail
ГБОУ школа-интернат №71 г.о. Самара
443109, г. Самара, ул. Литвинова, 272
Телефоны:
8 (846) 931-42-45 - приёмная
8 (846) 931-42-46 - бухгалтерия, вахта
E-mail:
schi71_su@samara.edu.ru

Воспитательная работа

Приоритетные направления воспитательной деятельности ГБОУ школы-интерната № 71 г.о. Самара

Гражданско-патриотическое направление

  • Представления о базовых российских ценностях — идеях и правилах, объединяющих людей разных поколений, народов, общественных групп и убеждений в единую «российскую нацию».
  • Элементарные знания о законах и правилах общественной жизни, о государственном устройстве России, о правах и обязанностях граждан, об их самостоятельных объединениях (гражданском обществе).
  • Знание о свободе совести, о взглядах на религиозные идеалы (вера, мировоззрение) традиционных российских религий и светской культуры.
  • Знание о необходимости мирного сотрудничества народов и государств ради развития всего человечества.
  • Отрицательная оценка насилия как способа решения конфликтов между людьми, народами, государствами.
  • Проявление уважения (в действиях) к государственным символам России, памятникам истории и культуры, религии разных народов России и мира.
  • Самостоятельное и добровольное проявление уважения и заботы по отношению к защитникам Родины, ветеранам.
  • Недопущение (в пределах своих возможностей) оскорбления, высмеивания людей другой национальности, религии, убеждений, расы.
  • Умение вести корректный, доброжелательный разговор с человеком других взглядов, религиозных убеждений, национальности.

Духовно-нравственное направление

  • Знание главных нравственных правил, норм.
  • Умение отделять оценку поступка от оценки человека.
  • Различение хороших и плохих поступков.
  • Умение разумно управлять собственной речью в многообразных ситуациях общения, соблюдая принцип эффективного общения (установка на взаимодействие, взаимопонимание, доброжелательное отношение к собеседнику).
  • Отрицательная оценка плохих поступков: грубости, несправедливости, предательства и т.п. (в книгах, кино, играх, жизненных ситуациях и т.д.). — избегание плохих поступков, капризов; — признание собственных плохих поступков.
  • Осуществление чего-то полезного для своей семьи, самых близких людей, в том числе — отказ ради них от каких-то собственных желаний.
  • Защита (в пределах своих возможностей) собственной чести и достоинства, своих друзей и близких.
  • Препятствование (в пределах своих возможностей) проявлению несправедливости, нечестности.
  • Уважительное отношение (в действиях) к старшим, к традициям семьи, школы и общества, к чести и достоинству других людей.
  • Добровольная помощь, забота и поддержка по отношению к младшим, к людям, попавшим в трудную ситуацию, ко всему живому.
  • Следование правилам вежливого, приличного поведения («волшебные слова», правила этикета) в школе и общественных местах.

Социально-трудовое направление

  • Отрицательная оценка нарушения порядка (в классе, на улице, в обществе в целом), несоблюдения обязанностей, оскорбления людей другой национальности, религии, убеждений, расы, нарушения равноправия, терпимое отношение к гражданам другой национальности.
  • Участие в принятии и исполнении коллективных решений, управляющих жизнью класса, школы (самоуправление).
  • Умение отвечать за свои проступки (принятие наказания, в т.ч. самооценка проступков, «самонаказание»).
  • Препятствование (в пределах своих возможностей) нарушению порядка, закона, несоблюдению обязанностей, нарушению равноправия.
  • Избегание насилия, препятствование его проявлениям.
  • Добровольное заинтересованное участие в общественной жизни за пределами школы (например, празднование государственных праздников).
  • Уважение в действии к результатам труда других людей.
  • Стремление и умение делать что-то полезное (вещи, услуги) своими руками.
  • Умение работать в коллективе, в т.ч. над проектами.
  • Стремление найти истину в решении учебных и жизненных задач.
  • Проявление настойчивости в работе — доведение начатого дела до конца (в т.ч. в выполнении учебных заданий).
  • Соблюдение порядка на рабочем месте.

Общекультурное направление

  • Представление о красоте души и тела человека, о гармонии в природе и творениях человека.
  • Умение видеть и чувствовать красоту природы, творчества, поступков людей (эстетический идеал).
  • Начальные представления о выдающихся художественных ценностях культуры России и мира.
  • Проявление эмоциональных переживаний при восприятии произведений искусства, фольклора и т.п..
  • Различение «красивого», «гармоничного» и «безобразного», «пошлого».
  • Отрицание некрасивых поступков (в т.ч. речевых поступков, жестов), неряшливости, знание норм речевого этикета.
  • Самостоятельное заинтересованное обращение к произведениям искусства (чтение литературы, посещение концертов, спектаклей, музеев).
  • Реализация себя в художественном творчестве.
  • Украшение пространства своей жизни — дома, класса, школы, улицы.
  • Соблюдение правил этикета, поддержание опрятного внешнего вида.

Экологическая культура

  • Начальные знания о роли жизни в природе, её развитии (эволюции).
  • Начальные знания о взаимосвязи живой и неживой природы, о том вреде, который наносит ей современное хозяйство человека, о нормах экологической этики.
  • Знание о богатствах и некоторых памятниках природы родного края, России, планеты Земля.
  • Отрицательная оценка (на основе норм экологической этики) действий, разрушающих природу.
  • Умение с помощью слова убедить другого бережно относиться к природе.
  • Самостоятельное заинтересованное изучение явлений природы, форм жизни, роли человека.
  • Бережное, заботливое отношение к растениям и животным.
  • Добровольные природоохранные действия (уборка мусора после пикника, распределение мусора по контейнерам для переработки, экономия воды и электричества и т.д.).
  • Добровольное участие в экологических проектах (озеленение школьного участка, очистка территории и т.п.).

Спортивно-оздоровительное направление

  • Знание о ценности своего здоровья и здоровья других людей для самореализации каждой личности, и о том вреде, который можно нанести здоровью различными действиями.
  • Знание о взаимозависимости здоровья физического и нравственного, здоровья человека и среды, его окружающей.
  • Знание о важности спорта и физкультуры для сохранения и укрепления здоровья.
  • Знание о положительном влиянии незагрязнённой природы на здоровье.
  • Знание о возможном вреде для здоровья компьютерных игр, телевидения, рекламы и т.п..
  • Отрицательная оценка неподвижного образа жизни, нарушения гигиены.
  • Понимание влияния слова на физическое состояние, настроение человека.
  • Соблюдение правил гигиены и здорового режима дня.
  • Подвижный образ жизни (прогулки, подвижные игры, соревнования, занятие спортом и т.п.).
Сведения об образовательной организации
Дополнительная информация

Телефоны горячей линии школы

Директор школы-интерната
Межова Наталья Владимировна

тел. 8 902 374 68 83

Заместитель директора по УВР
Чистикова Татьяна Валентиновна

тел. 8 960 814 00 13

Заместитель директора по ВР
Данейкина Мария Сергеевна

тел. 8 927 742 20 74

Руководитель Самарского управления министерства образования и науки Самарской области Халаева Вера Ивановна

тел. 340 15 33

Для того, чтобы озвучить текст нужно выделить курсором требуемый фрагмент текста или весь материал (абзац, параграф), затем нажать
на иконку динамика справа от текста.

Иконка (Нажать) появится
сразу после выделения текста.
Click to listen highlighted text!