Уважаемые родители (законные представители) обучающихся с ОВЗ!
В данном разделе вы можете задать вопрос касающийся образовательного процесса детей с ОВЗ специалистам нашего ресурсного центра.
Для этого вам необходимо отправить свой вопрос на официальный адрес электронной почты ГБОУ школы-интерната № 71 г.о. Самара schi71_su@samara.edu.ru. Модератор рубрики ответит на Ваш вопрос в течении 24 часов. Ответ будет размещен в данном разделе.
При занятиях оздоровительной физической культурой должны учитываться характер и степень выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей несовершеннолетнего, при этом резко ограничивают скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности, рекомендуются прогулки на открытом воздухе. Для вашего ребенка будут предусмотрены занятия адаптивной физической культурой.
Тьютор положен для детей с ОВЗ, для детей — инвалидов, рекомендованным в заключении ПМПК. Школьная программа для учеников по стандартам ФГОС. Условием успешного процесса адаптации ребенка может стать его постоянное сопровождение в процессе обучения специальным помощником, потому что ребенок может нуждаться как в постоянном сопровождении, так и в сопровождении на время адаптации. Также, рекомендуем Вам обратиться к Письму Министерства просвещения РФ от 20 февраля 2019 г. № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью».
Это вопрос, которым задаётся почти любой родитель. Дети бывают рассеянными даже на уроках в классе, где мало отвлекающих факторов. Постарайтесь устранить все, что может отвлечь ребёнка от учёбы. Создайте в комнате спокойную рабочую атмосферу.
Старайтесь следовать привычному режиму, чередуйте режимы работы и отдыха. Очень важны динамические паузы. Помните, что ребёнок может удерживать концентрацию внимания не более 30 минут, поэтому важно чередовать виды деятельности, чтобы он не уставал и мог спокойно сосредоточиться на учебном материале.
Восстановление речевых функций ребёнка зависит не только от работы логопеда. Основная роль принадлежит семье. Активное участие родителей в процессе речевого развития ребёнка обязательно дадут положительный результат.
В настоящее время существует множество источников, из которых можно почерпнуть полезную информацию. Книги, развивающие пособия, альбомы по развитию речи дают возможность помочь ребёнку. Но если у ребёнка тяжёлое нарушение речи, и, несмотря на усилия и работу родителей, не наблюдается прогресс, необходимо обратиться к специалисту.
Если во время письма ребёнок путает буквы, поскольку только начал их изучать, то причин для беспокойства нет.
Но, если ребёнок не может написать слово, потому что постоянно забывает буквы, а так же не помнит, как и в какую сторону их писать. Если подобные ошибки носят стойкий характер, то это может быть признаками дисграфии (трудности в письме). Для её исправления обратитесь к логопеду. Специалист выявит вид нарушения, что позволит определить методы коррекции.
Нет, не правда. Есть методики, позволяющие вылечивать заикание у детей с вероятностью до 95%.
Уже более 20 лет школа ежегодно организует производственную практику для обучающихся 9-12 классов на предприятиях г.Самары по профилю «Швейное дело» на швейной фабрике «Волжанка», по профилям «Растениеводство», «Столярное дело», «Слесарное дело» в Самарском областном детском эколого-биологическом центре.
Традиционно проводятся Экскурсии на предприятия.
- Трикотажная фабрика «Волжанка»
- Фабрика мягкой игрушки «Божья коровка»«
- АО «Тепличный»
- Деревообрабатывающие предприятия
- Торговую базу пиломатериалов.
- ЖКХ Кировского района
- Железнодорожный музей
- Музей завода «Прогресс»
В образовательном процессе применяются следующие технологии:
- технология разноуровневого обучения
- коррекционно-развивающие технологии
- технология проблемного обучения
- метод проектов
- игровые технологии
- информационно-коммуникационные технологии
- нравственная технология
- здоровьесберегающие технологии
В настоящий момент разработаны новые образовательные программы по профилям:
- «Рабочий по комплексному обслуживанию здания» с профессиональной подготовкой обучающихся по профессии «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту здания»;
- по профилю «Подготовка младшего обслуживающего персонала» с подготовкой работников сферы обслуживания;
- по профилю «Поварское дело»
Модернизированы образовательные программы:
- по профилю «Растениеводство» с подготовкой работников городского зелёного хозяйства;
- по профилю «Швейное дело» с подготовкой обучающихся по профессии «Швея»;
- по профилю «Столярное дело» с профессиональной подготовкой обучающихся по профессии «столяр-плотник», «столяр».
В штатном расписании школы-интерната есть врач-педиатр, сестра медицинская и сестра диетическая. Школа имеет лицензию на оказание первичной, в том числе, доврачебной специализированной медико-санитарной помощи.
- На территории школьного сада установлены теплицы для проведения практических занятий в рамках профиля «Растениеводство».
- Создан новый профиль трудового обучения «Поварское дело» и полностью оборудован новый кабинет.
- Создан новый профиль трудового обучения «Младший обслуживающий персонал» и полностью оборудован новый кабинет.
- Для успешной коррекционной работы, помощи в обучении и развитии обучающихся оснащены современными комплексами и материалами кабинеты педагогов-психологов и кабинет логопеда.
- Обновлено оборудование кабинета дополнительного образования.
Ответ специалиста РУМ(Р)Ц
Для поиска кружков и секций дополнительного образования предназначен портал «Навигатор дополнительного образования Самарской области»
Ответ специалиста РУМ(Р)Ц
Заявление на зачисление в первый класс подается родителем (законным представителем) в апреле текущего года. Подробную информацию смотрите в разделе «Поступающим» сайта школы-интерната.
Ответ специалиста РУМ(Р)Ц
Очно-заочная форма обучения организуется при наличии справки врачебной комиссии. После получения справки Вы обращаетесь в выбранное вами образовательное учреждение для подачи заявления на надомную (индивидуальную) форму обучения.
Ответ специалиста РУМ(Р)Ц
Режим работы образовательной организации определяется каждой школой. ГБОУ школа-интернат № 71 г.о. Самара работает в режиме 5-дневной учебной недели. Все обучающиеся учатся в первую смену. Для обучающихся, проживающих в области, предусмотрено проживание в интернате.
Режим работы с понедельника по пятницу — круглосуточно, суббота, воскресенье — выходные дни.