22 марта 2022 года в ГБОУ школе-интернате № 71 г.о. Самара в рамках деятельности регионального учебно-методического (ресурсного) центра проведён Методический день на тему «Аспекты оценки достижения результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начальных классов. Контрольно-измерительные материалы по предметам учебного плана».
Мероприятие для педагогов общеобразовательных учреждений г.Самары и Самарской области проведено в очной форме.
Учителя начальных классов Тамборова В.С., Рыжова Т.С., Савенкова А.В., Ускова Т.В., Демидова Т.А. познакомили присутствующих с системой оценки достижений результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы в ГБОУ школе-интернате № 71 г.о.Самара, о связи между требованиями Стандарта (ОВЗ ИН) и образовательным процессом. На конкретных примерах — разработанных контрольно-измерительных материалах, учителя раскрыли значимость системы контрольных заданий, позволяющих надёжно и объективно оценивать уровень предметных результатов обучающихся. Методические материалы, представленные педагогам общеобразовательных школ, позволят получить объективную информацию о качестве образовательной деятельности школы и принять своевременные управленческие решения по повышению качества образования.
Педагог-психолог Инчина Е.В. раскрыла особенности оценки личностных результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с интеллектуальными нарушениями, а именно, овладение обучающимися жизненно важных компетенций, которые необходимы им в различных средах, рассказала о методе экспертной оценки личностных результатов.
В качестве практического материала педагоги получили разработанную педагогом-психологом таблицу мониторинга сформированности личностных результатов.